بسم الله الرحمن الرحيم  

 

 

Ибн Асакир

 

(499-571 х/1105-1175 м)

 

 

Абуль-Касим, Али ибн Хасан ибн Хибатиллях ибн Абдуллах ибн Хусейн ибн Асакир ад-Димашки аш-Шафии.

 

Хафиз более известный как Ибн Асакир, родился в месяце мухаррам 499-го года по Хиджре в Дамаске.

 

Его родители были благочестивыми и образованными людьми и приложили много усилий, чтобы привить своим детям любовь к знаниям. Все их дети выросли учёными, но наибольшую известность из них получил Ибн Асакир. 

 

Незадолго до его рождения мать услышала во сне голос, который сообщил ей, что у неё родится ребёнок, которого ожидает великое будущее, и что от этого ребёнка будет большое благо для мусульман. Также было сказано ей во сне, чтобы она на сороковой день после рождения сына отправилась на гору Касьюн к «пещере первой крови» и раздала там милостыню.

 

Гора Касьюн, у подножия которой раскинулся Дамаск, является свидетелем многих исторических событий. Здесь произошло первое убийство в истории человечества, когда сын Адама Кабиль (Каин) из-за зависти убил своего брата Хабиля (Авеля). Говорят, в «пещере крови», которая находится на этой горе, хранится камень, хранящий следы крови Авеля. В этом месте поклонялись Аллаху множество пророков и праведников. 

 

После рождения Ибн Асакира мать сделала так, как было велено ей во сне, и этот сон в действительности оказался вещим: этому ребёнку было суждено стать одним из величайших учёных исламского мира. 

 

Подробнее: Биография Ибн Асакир

Категория: Учёных из стран Шама

Абдул-Кадир Джилани (да будет доволен им Аллах) родился в 470-м году по хиджре (примерно в 1075-м году христианского летосчисления) в иранском городе Джилан в семье потомков Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Его родословная восходит к Хасану ибн Али (да будет доволен Аллах им и обоими). Его мать, Уммуль Хайр Фатимат, также происходила из хорошего, благородного рода и отличалась прекрасным нравом и старательностью в богослужении.

 

О высочайшем предназначении Абдул-Кадира Джилани стало известно еще в раннем детстве. В месяце Рамазан днем он отказывался от материнского молока. Весть о том, что в семье Ошрафов родился мальчик, который в грудном возрасте соблюдает пост, распространилась по всей округе. А в следующем году, когда из-за тумана возникли трудности с определением начала месяца Рамазан, горожане пришли к матери маленького Абдул-Кадира, чтобы узнать, берет ли он грудь в этот день. В тот день Абдул-Кадир соблюдал пост, и позже выяснилось, что начало Рамазана приходилось именно на этот день.

 

В дальнейшем выявилось еще немало таких признаков богоизбранности Абдул-Кадира.

 

В возрасте восемнадцати лет с разрешения матери он отправился в Багдад для продолжения учебы. Мать дала ему сорок золотых монет (динаров) и припрятала их, зашив на рубашке. Провожая сына, Уммуль Хайр Фатимат наказала ему, чтобы он никогда не обманывал.

Подробнее: Биография Абдул-Кадир аль-Джилани

Категория: Учёных из стран Шама

«Человек в знаниях нуждается больше, чем в еде и питье»  

 

Суфян ас-СавриСуфян бин Саид бин Масрук ас-Саври родился в Куфе в 97-м году по Хиджре в семье знатока хадисов Саида.

 

Огромная заслуга в воспитании будущего имама принадлежит его матери. Передают, что когда она отправляла его к учителю, то сказала ему: «Сынок, когда ты запишешь с десяток хадисов, посмотри, увеличивается ли в твоей душе богобоязненность, кротость и достоинство. Если нет, то знай, что это не принесёт тебе пользы и лишь навредит тебе».

 

В Судный день с человека спросят за знания, которыми тот не руководствовался, и если не смилостивится Аллах, подобного человека ожидает наказание.

 

В хадисе говорится: «Поистине в Судный день самое сильное наказание уготовано учёному, не извлёкшему пользы из знаний».

 

Время, когда родился Суфян ас-Саври, было временем, о котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) засвидетельствовал как о лучшем веке после века, в котором жил он и его сподвижники. Родители в то время старались вложить в своих детей как любовь к знаниям, так и искренность. Такой была и мать Суфяна ас-Саври, мечтающая увидеть своего сына искренним и богобоязненным учёным, который руководствуется приобретёнными знаниями. Надеждам матери суждено было оправдаться.

 

Суфян ас-Саври говорил: «Я не выучил ни одного хадиса без того, чтобы я не действовал сообразно ему хотя бы раз в жизни». Знал же он, по некоторым сведениям, до 300 тысяч хадисов.

 

Его мать занималась прядением и имела с этого некоторый доход. Когда сын решил посвятить себя изучению наук, она сказала ему: «Сынок, приобретай знания, я же буду обеспечивать тебя из тех средств, которые я зарабатываю из прядения».

 

Подробнее: Биография Суфян ас-Саври

Категория: Учёных из стран Шама

Автор:     

Усман Мухаммад Наурах

 

 

ШЕЙХ МУЛЛА АЛИ АЛЬ-КАРИ 1

 

ВЕЛИКИЙ УЧЕНЫЙ АФГАНИСТАНА – ШЕЙХ МУЛЛА АЛИ – ЧТЕЦ КОРАНА.

 

Имам, эрудированный ученый, шейх, свет религии, Абуль Хасан, Али (сын Султана Мухаммада), чтец Хиравийский (позднее Мекканский), ханафит, известный, как Мулла Али аль-Кари.

 

 

Слово "аль-Кари" (чтец) произошло от "ка-ра-а" (читать вслух). Мулла аль-Кари получил это звание благодаря своему мастерскому владению наукой чтения Корана, а также обширным знаниям и опыту в этой области.

 

 

Возможно, что он стал чрезвычайно известен как чтец в своем городе благодаря тому, что знал Коран наизусть и был замечательным имамом в намазах таравих.

 

 

Подробнее: Биография Шейх Мулла Али аль-Кари

Категория: Учёных из стран Шама

 

بسم الله الرحمن الرحيم  

 

Имам ан-Навави 

 

(631-676 х/1233-1277 м)

 

Шейхуль Ислам, Мухйиддин, Абу Закарийя, Яхья ибн Шараф ибн Мари ибн Хасан ибн Хусейн ибн Хизам ибн Мухаммад ибн Джумъата ан-Навави ад-Димашки аш-Шафии.

 

Имам Мухийддин Абу Закарийя Яхья бин Шараф ан-Навави был последователем шафиитской богословско-правовой школы (мазхаба) Ислама, знатоком хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и имамом, который удостоился высокого звания Шейхуль-Ислам.

 

Он родился в месяце Мухаррам 631-го года по хиджре в Сирии, в деревне Нава. Еще с детских лет он отличался от сверстников любовью к знаниям и к религии Аллаха. Его отец рассказывал, что однажды, в 27-ю ночь месяца Рамадан, в середине ночи сын разбудил его и сказал: «Отец, что это за свет наполнил наш дом?» Вся семья проснулась , но никто этого света не увидел. И тогда отец понял, что это ночь Ляйлятуль-Кадр – ночь могущества и предопределения, которая лучше, чем тысячи месяцев. Будущему имаму в то время было семь лет. По достижении десятилетнего возраста он начал заучивать Коран наизусть и читать книги по фикху.

 

Рассказывают, что когда Мухийддину было десять лет, шейх Ясин аль-Мараккиши, под духовное воспитание которого он впоследствии вступил, увидел, как дети принуждали Мухийддина играть с ними в подвижные игры, а он, не желая играть, плача, убегал от них и посвящал всё свое время чтению Благородного Корана. Шейх встретился с учителем Мухийддина и сказал ему, что мальчика ожидает великое будущее, что он будет самым известным учёным и аскетом своего времени и много людей получат от него пользу. Учитель спросил шейха: «Не астролог ли ты?». Тот ответил: «Нет, Всевышний даровал мне эти знания». После того, как учитель рассказал эту историю отцу имама ан-Навави, тот стал придавать большое значение обучению сына.

 

Подробнее: Биография Имам ан-Навави

Категория: Учёных из стран Шама

Жизнь и труды имама Тахави

Имам Абу Джа'фар бин Мухаммад бин Саляма аль-Азди аль-Хаджри ат-Тахави  родился в деревне Таха в Египте. Его предки, родом из Йемена, переселились в Египет после того, как он стал частью халифата. Есть разные мнения насчет даты рождения имама – 229/843, 230/ 844, 238/852 и 239/853 года упоминаются у разных биографов. Ас-Сам'ани, рахимахуллах, утверждает, что он родился в 229 и это – верное мнение. Он умер в Египте в 321/9331.

Его кормилицей была супруга великого мухаддиса Абу Мусы аль-Мисри2  – одного из учителей Абу Давуда и Насаи. Первым его учителем была мать. Она была знающей, непосредственно училась у имама аш-Шафии. Ее брат, имам Аль-Музани3  известен как самый влиятельный стороннник шафиитского мазхаба в Египте и лучший ученик имама аш-Шафи, поэтому в книгах она фигурирует либо как ухт-Мизани, либо как умм-Тахави. Так же, как и ее брат, она посещала уроки имама Шафии и даже стала всесторонне образованным ученым определенной значимости в Шафиитском мазхабе.

Имам ас-Суюти, рахимахуллах, пишет о ней:

 

«Она посещала кружок имама аш-Шафии и на нее ссылается имам Рафи'и в разделе закят. Также о ней упоминают Субки и Аснави в сборнике биографий ученых-шафиитов».

Не удивительно, что, окруженный такими людьми, имам ат-Тахави  был склонен к изучению религиозных наук еще в детстве. Он ребенком заучил весь Коран наузусть и посещал уроки своего отца, а затем и других ученых.

Имам Тахави  глубоко изучал хадис и фикх, его считали одним из величайших мухаддисов и факихов своего времени. Абу Исхак аш-Ширази, рахимахуллах, пишет, что он был последним лидером ханафитского фикха в Египте4.

Он начал изучение шафиитского фикха под руководством дяди (брата матери) имама аль-Музани , затем он принялся за изучение ханафитского мазхаба под руководством шейха Абу Джафара Ахмада бин аби Имрана5, который впоследствии стал главным кади Египта в 270/883.

В 268 (882) году Ат-Тахави  направляется в Сирию для дальнейшего изучения ханафитского фикха и становится учеником Кади абу Хазима Абдуль-Хамида бин Джафара, который на тот момент был главным судьей Сирии6.

Он брал хадис у большого числа шейхов, особенно тех, кто посещал Египет в то время. У него также было много видных учеников7.

Подробнее: Биография Имам Абу Джа'фар ат-Тахави

Категория: Учёных из стран Шама

РЕКЛАМА

          ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ 

            darulihlas.ru@mail.ru 

ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ ТВОРИТЬ ДОБРО!

Доска объявлений в Дагестане

Яндекс.Метрика